Минеральное Кольцо

в каждом месте:
Время пешком - 4 ч
Пройденное расстояние - 8 км
Пап, но тут нет тропинки!
-Да как же нет?! Вот она!
(диалог Макара и папы)
Утро. Проснувшись, мы даже не подозревали, что принесёт нам этот день. Вообще, по утрам наша группа краеведов никогда точно не знала, что ее ожидает. Но этот день был особенным: именно с него начиналось наше самостоятельное путешествие, ведь вчера нас провожала Юля, знающая дорогу. Но давайте по порядку.

Утром четвертого августа мы проснулись в 8:20. Не могу сказать, что это рано, так как собирались мы встать ровно в 7:00. Но, как можно догадаться, проспали. Видимо, будильник все же надо ставить. К счастью, это опоздание не сильно сказалось - поторопившись, мы все успели и на место старта пришли вовремя. Там Эдуард Александрович провел мастер-класс по Северной ходьбе, а Наталья, жительница Ессентуков и местный инструктор по Северной ходьбе, провела зарядку. После этого все пошли в Курортный парк. Шли мы в хорошем, спортивном, темпе - я начала ощущать нагрузку.

Первая остановка была около бювета Ессентуков №4. Мы надеялись там попить и набрать целебной водички в дорогу, но бювет был закрыт. Дойдя до конца парка, некоторые активисты, провожающие Эдуарда Александровича, вынуждены были остаться: кто-то устал, кто-то должен был вернуться и пойти на работу. Поэтому здесь мы простились с ними, сделали памятные фотографии и пошли дальше.
Дошли мы до бювета Новых Ессентуков, где и смогли (наконец-то!) попить. Мне Ессентуки Новые понравились, особенно после Кисловодских нарзанов. Из-за них у меня сложилось нелестное мнение о вкусе целебной водички. Пробыли в бювете мы недолго - Эдуарду Александровичу предстоял еще долгий путь, а мы хотели его проводить как можно дальше. Вот и пошли мы - я, брат, сестра, оставшиеся активисты и спортсмен - вперед. Папа остался в бювете - надо было чуть-чуть поработать, устранить неполадки в GPS трансляции наших перемещений. А вот наша команда проводила Эдуарда Александровича и Валерия Богомолова (он шел с Эдуардом Александровичем уже второй день) до конца парка Победы. Там мы попрощались и разделились.
Маленькое лирическое отступление. Дорогие читатели, если вы собираетесь в долгую прогулку, надевайте подходящую обувь, ту, в которой уверены. Не повторяйте моих ошибок: босоножки не принадлежат к числу удобной обуви.
От места расставания я доковыляла до места, где мы вошли в парк. Там наклеила пластырь и мы смогли пойти дальше. Дорога назад далась нам немного труднее, чем предполагали: чуть не заблудились. Но хорошо, что по пути нам встретились отважные львы, охраняющие грязелечебницу им. Семашко.
Только увидев их мы задумались, в правильную ли сторону пошли и не пропустили ли поворот. Саша, как самая смелая из нас, решилась подойти к человеку и спросить дорогу, пока я с братом пытались разговорить львов. Вы скажете, что мы напрасно тратили время, пытаясь разговорить статуи? Но я вас уверяю: они почти ответили! Думаю, если б Саша не спросила дорогу, мы бы очень хорошо поболтали с ними. Но нам позвонил папа, дорога была узнана и пришлось проститься с ними. Как вскоре выяснилось, ненадолго. Вернувшись к папе, попив водички, наш отряд пошел обратно к Курортному парку. Точнее, мы думали, что идем к нему. На деле же мы свернули не туда и обошли вокруг бювета, снова оказавшись у грязелечебницы. Тут уже папа попытался познакомиться со львами, но они застеснялись и не сказали ни слова.
В парк мы все же все же попали, правда, не через тот вход, из которого выходили. Но так даже лучше. Возле этого входа стояла карта парка и красивый фонтан, возле которого Макар сфотографировался.

С помощью карты мы составили такой маршрут, чтобы скорее попасть к машине и при этом посетить как можно больше интересных мест парка.
Мы проходили Верхние Николаевские ванны, построенные в 1898 году и названые в честь императора Николая II. Они строились для аристократов, поэтому и архитектура здания изящна. Зайти в ванны нам не удалось - они были закрыты. Тут я уже не выдержала, сняла обувь и дальше шла босиком.
Гораздо больше нам повезло с галереей Ессентуков №17. Там мы впервые попробовали настоящие Ессентуки 17, и я еще раз убедилась, что не всякое лекарство - гадость. Кстати, асфальт рядом с галереей был очень горячий.
После обеда мы поехали в Железноводск, на гору Развалку. Оставив машину и переобувшись, мы пошли к штольням, которые упоминала Юля. Штольня - это тоннель, который прорубили в горе для того, чтобы разгадать загадку горы. Дело в том, что даже в самое жаркое лето под слом мха можно обнаружить льдинки, а из щелей горы веет холодком. Чтобы изучить данное явление, ученые прорубили три штольни. Восточная штольня, к сожалению, обвалилась. Западная и южная соединились. Оказалось, что зимой воздух горой затягивается, а летом наоборот, отдается. Температура воздуха в штольне летом +8 градусов. Мы хотели пройти штольню насквозь, но в итоге преодолели метров 200: Саша с Макаром замерзли. Но если в жаркий летний день вы захотите охладиться, приезжайте сюда.
А потом началась, наверное, самая интересная часть сегодняшнего дня. На информационном столбе папа прочел, что на Развалке есть древнее городище. Туда-то мы и пошли, недоумевая, почему же не написано расстояние до него. Шли мы, шли и дошли до таких подъёмов, по каким (как мне тогда казалось) бегают лишь горные козочки да наш папа. Ну, и Макар, наверное смог бы туда подняться. Я его остановила - слишком страшно было. А папа наш убежал вперед. Он бы дошел бы, скорее всего, до этого злосчастного городища, но наши истошные вопли с мольбой не бросать нас, вынудили его вернуться. Мы спустились. Ну, как "спустились"... Макарка съехал. Я тоже последовала его примеру, но лишь до той поры, пока папа не ужаснулся методу моего спуска. Дальше на протяжении всего пути везде, где был спуск, Саша, Макар и папа каждые 5 минут останавливались и с сочувствием наблюдали, как я спускаюсь. Ну не могу я понять, как они так быстро ходят по горам! И ладно. В каждой ситуации должен быть свой тормоз.
После незабываемого спуска с горы мы пошли к роднику. По пути мы наткнулись на кусты ежевики. Выпив вкуснейшей водички, о которой после спуска только и мечтали), мы пошли к машине. Но не сели в нее. Мы пошли дальше. Там, как и обещал столб информации, находился грот летней мерзлоты, а чуть ниже - пещера древнего человека. В этой пещере когда-то действительно жили люди - в 1969 году археологи нашли предметы их быта. Человека мы сегодня там не встретили- наверное был на городище. А вот с его подружками-сожительницами мы познакомились и даже поболтали. Именно летучие мышки и рассказали, что Древнего человека дома нет.
От пещеры древнего человека мы решили пойти новой тропой. Правда, не все из нас ее видели. Точнее, видел ее только папа. Но в итоге мы благополучно попали на дорогу и вернулись к машине. Всего за день мы находили около 22 километров. Думаю, если мы столько будем ходить каждый день, здорово похудеем.
А завтра нас ожидает прогулка по Пятигорску. Очень надеюсь, что там не будет таких спусков и подъемов. Но пора спать. И пусть завтрашний день принесет нам поменьше спусков и подъемов.