Немного об областном центре Волгограде (Сталинград назывался в 1925-1961 гг.). В середине 16-го века Казанское и Астраханское ханства вошли в состав Русского государства. На берегах Волги появляются новые поселения русских людей, необходимые для обеспечения безопасности новых границ. Одним из них стал Царицын. Официальной датой его основания считается 1589 год, хотя есть и более ранние даты. По одной из легенд имя городу дал царь Иван Грозный, посетивший эти места в 1556 г. Заложенный по его приказу город получил имя в честь жены царя Анастасии. Однако документальные свидетельства отсутствуют. Первоначально Царицын стоял на острове против устья реки Царицы, в название которой, по одной из версий, легло тюркское слово "сары-су", что означает "жёлтая вода". Позднее город перенесли на правый берег Волги. Изначально Царицын был военной крепостью. Документ от 1636 года гласит, что город "заселён одними стрельцами, которых живёт в нем 400 человек". Много лет Царицын оборонял Русское государство на нижней Волге. К середине 17-го века в нём, помимо военных, жило посадское население. Жители ловили рыбу, разводили сады, обслуживали караваны, нанимались в бурлаки. Царицын связан с первой крестьянской войной. Первый раз Степан Разин прошёл через него в 1667 году на пути к Каспию и далее в сторону Персидских берегов. В 1670-1671 гг. отряды повстанцев осадили Царицын. После захвата там было введено казачье самоуправление. В 1707 г. у стен города побывал Кондратий Булавин со своей вольницей, которая сожгла город, а в 1774 к городу подошёл Емельян Пугачёв. Одновременно в 18-м веке продолжались набеги татар и калмыков. В результате набега крымских и кубанских татар в 1717 году были разграблены хлебные амбары и сожжено предместье. Позднее по указу Петра Первого создается новая линия южных укреплений, протянувшаяся на 60 вёрст от Царицына к Паншину, городку на Дону. Всего для несения службы на Царицынской линии намечалось содержать до 1600 человек при 100 пушках. Сам император побывал в Царицыне в течение 1722 года дважды. В 1731 году всем желающим селиться по Царицынской линии назначалось денежное и продуктовок пособия. В город на жительство переехали свыше 1000 семейств украинцев и донских казаков, которые образовали Волжское казачье войско. В середине 18-го века Царицынская сторожевая линия считалась одним из крупнейших оборонительных сооружений в Европе того времени. Появившиеся в окрестностях сады и огороды начали снабжать центральную Россию виноградом, фруктами, арбузами и дынями. Шли также поставки к царскому столу чёрной икры и рыбы. Сам же Царицын оставался уездным городом. Приоритет отдавался Астрахани. И только при принятии решения о том, где пройдёт Волго-Донская железная дорога, когда именно в Царицыне, в отличие от соседних мест, не возражали против её строительства, она была проложена между Царицыном и Калачом. Город стал перевалочным пунктом между низовьями Волги, Каспием и центральными районами России, превратившись в крупный торгово-промышленный центр на юго-востоке страны. В начале 20-го столетия в Царицыне насчитывалось несколько сотен действующих предприятий. Среди них: 4 чугунолитейных и 21 кирпичный заводы, 10 паровых лесопилок, 3 механические мастерские и 5 паровых мельниц. Это был главный пункт сбыта лесопромышленной продукции на Волге. Второе место занимала торговля рыбой. Если в середине 19-го века в Царицыне проживало 7 тысяч человек, то к 1900 г. там было 63 тысячи, а в 1915 г. население города уже составляло 135 тысяч, за что Царицын называли "Русским Чикаго". Сам ВМ до нынешнего приезда, пожалуй, трижды был в современном Волгограде: студентом на поезде в 1978 г. и по работе в 1999 г. на машине, а в начале 2000-х на самолёте. Нынче был 4-й визит в рамках волонтерства. Будем надеяться, что будут ещё визиты!