Минеральное Кольцо
Пятигорск, гора Машук
Время пешком - 10 ч
Пройденное расстояние - 22 км
Этим утром я встала с особенным настроением. Я бы даже назвала его боевым. А все потому, что нам предстояло пройти непростой маршрут. Мы хотели покорить Машук. После ставшего нам таким привычным обратного отсчета Эдуард Александрович как обычно стартовал. С каждым стартом я замечала,что его кожа приобретает все больший загар. Это не удивительно, он шел по полям, прямо под лучами солнца. Проводив спортсмена, мы собрали вещи и выехали из гостиницы. Отправились прямиком на место дуэли М.Ю. Лермонтова. Увидели постамент, прошлись в компании местной активистки Галины до так называемых Ворот Любви, куда приезжают молодожены. Вид нам предстал потрясающий. Деревья издалека были похожи на сплошной пушистый ковер разных оттенков зеленого цвета.
Оттуда, кстати, мы увидели и Машук. Мне казалось совсем невозможным забраться на самую вершину этой горы, такой устрашающе высокой и большой она выглядела! Постояли, сфотографировались, и отправились обратно к машине. Машук манил! Наряду с интересом и спортивным азартом я испытывала легкое волнение, схожее с тем, что чувствует человек перед важным днем. Накануне я представляла себе, как придется подниматься на эту гору высотой почти 1 км под палящим солнцем. Думала, будет тяжело идти по крутым тропам, я буду проклинать все и всех. Но все оказалось не совсем так.

Дорога на Машук начиналась недалеко от знаменитого пятигорского провала, который охраняет Остап Бендер с билетиками в руках. Мы прошли к отрытым воротам и двинулись по асфальтовой дороге. Какое же это прекрасное место для прогулок! Кругом деревья и чистый воздух. Шла я с легкостью и хорошим настроением. Может, из-за того, что именно в этот день нам повезло с погодой. Было прохладно и свежо, в отличие от предыдущих дней. По дороге нам встречалось много велосипедистов, а так же людей на роликовых коньках. Эта проложенная асфальтом дорога, и правда, хороша для катания и прогулок. Но мы преследовали другую цель. Во имя ее осуществления нам пришлось свернуть с хорошей дороги на тропку, которая оказалась в некоторых местах довольно крутой.

Оказалось, мы прилично срезали, так как через пять минут наша тропка соединилась с асфальтовой дорогой, ведущей на вершину. Дальше все пошло гораздо легче. Подъем был не крутым, по широкой дороге ездили даже машины. И вот, спустя примерно минут тридцать наша дорога перешла в бетонную лестницу. Последний рывок,и мы на вершине, рассматриваем панораму города.

На Машуке есть столбы с табличками городов тех туристов, кто когда-то забирался сюда. Москву мы тоже нашли!
Рядом были и лавочки, каждый может прийти, полюбоваться на чудесный вид на город сверху.
И вот пришло время спускаться. И тут началось самое интересное,потому что обратно мы пошли не по той же асфальтовой дороге. Мы решили срезать. Посмотрели на карте тропу, по которой это можно было сделать, и начали спуск. Тропа, как оказалось, предназначалась для езды на горных велосипедах. На вершине как раз была секция, где учат этому. Но мы по этой дороге отправились пешком. Спуск оказался очень крутым и становился менее удобным. Но мы продолжали,хоть и очень медленно, двигаться вниз. Было очень страшно упасть.
Спуск оказался очень крутым!
Ближе к середине пути мои ноги начали давать о себе знать. Мне кажется, это из-за того, что при спуске ноги много находятся в статике. И вот мы дошли до развилки и стали думать, в какую сторону нам двигаться дальше. Решили повернуть налево. Это, как мы потом поняли, как раз оказалось неправильным решением. Спуск стал еще круче. Сворачивая периодически не туда, кое-где срезая, мы спускались по дороге, которая должна была нас привести к провалу, откуда мы и начали свой сегодняшний маршрут. Под конец мне стало очень тяжело идти, мои ноги устали и начали сильно болеть. Вот так, не без приключений, мы дошли наконец, до асфальтовой дороги, прошли еще минут 15 и наконец-то вышли к провалу. Все были очень уставшими, но в то же время довольными собой, что смогли это сделать. Мы немного пофотографировались на стуле у Бендера, потерли ему нос, говорят, это на счастье, и отправились есть - все ужасно проголодались!

Было уже довольно поздно,и после еды, очень уставшие и настолько же довольные собой, мы выехали в следующий город - Георгиевск.