После раннего подъёма в 06:00 (не составляет труда для отслужившего 6 лет в ВДВ ) - короткий перекус и выдвижение на остановку на трассе М8 назад в сторону райцентра Березника Через 17 км мы уже были на месте, затем налегке проделали путь до местного музея, где гостей встречали его работники Татьяна Альбертовна и Анастасия Евгеньевна. Неожиданно выяснилось,что именно в эту среду именно в музее нет света - плановые регламентные работы. Но все быстро переместились на другую площадку - в ДК, где на 3-м этаже ("чердак") состоялось первое информмероприятие на маршруте проекта. А в самом начале для гостей состоялась мини-демонстрация мод. В фойе на первом этаже ДК шла инициированная одним ИП бойкая торговля меховыми изделиями. С любезного согласия одна женская шубка была принесена в помещение, где начиналось мероприятие по Р. Ченслеру, и две прекрасные жительницы райцентра Татьяна Альбертовна и Виталина Ивановна примерили на себя этот наряд: получилось даже неплохо. Гости были впечатлены предложением со стороны "русских купцов", которые как бы словами из "Сказки о царе Салтане" бессмертного А. С. Пушкина говорили иноземным гостям в лице английских торговцев: "... Торговали соболями, Чернобурыми лисами..." Затем состоялось само мероприятие: рассказ о тогдашней эпопее "аглинского посла Рышарта" и о нынешних приключениях сегодняшних повторителей его пути с берегов Белого моря в сторону Москвы. Первый блин получился отнюдь не комом, тем более что участников проекта подкрепили чайком и сладостями до начала и в конце мероприятия. Помогала в реализации интерактива, проводившегося куратором проекта важская красавица Виталина, а переживали за то, как она отвечала на каверзные вопросы В. Михайлова под объективом кинокамеру во время съёмки, проводившейся С. Борисовым, все присутствующие, в том числе её молодая коллега из музея Анастасия Евгеньевна. Интеллектуальный кастинг Виталина прошла успешно. Поблагодарив организаторов и присутствовавших за внимание и гостеприимство, участники проекта вскоре были на автостанции Березника, где вскоре дождались проходящего микроавтобуса из Архангельска на юг. И снова в путь, теперь уже вдоль реки Ваги по левому берегу. Часа через полтора дороги последовало перемещение по понтонному мосту через этот приток Северной Двины, и вскоре путешествующие въезжали в старинный город Шенкурск (первое упоминание, по одной версии, относится к 1137 году, по другой, - к 1322(. Быстро заскочили к месту ночлега, и снова в музей - теперь Шенкурский на очередное мероприятие в честь оригинатора проекта Р. Ченслера. В начале встречи в одном из залов музея его сотрудница Алена Сергеевна рассказала кратко об истории самого Шенкурска, района и музея. Кстати, в предыдущий раз куратор проекта В. Михайлов прилетал на самолёте из Архангельска почти 44 года назад - в 1977 году, когда учился на втором курсе инфака в Архангельском педвузе им. М. В. Ломоносова. Эстафету на встрече приняли гости, которые отвествовали рассказом о проекте. Затем был интерактив, где себя блестяще проявила Алёна Сергеевна, а такжедиректор музея Светлана Николаевна. Но особенное впечатление на гостей своими очень точными репликами из зала произвела Татьяна Ивановна. Во-первых, любознательная участница встречи очень метко охарактеризовала тогдашних участников дорожной эпопеи из Англии во главе с Р. Ченслером, назвав их "авантюристами", потом прошлась по современным волонтёрам, выразив свое неподдельное удивление тем, как участники проекта практически при отсутствии отечественных первоисточников из 16-го века делают такой необычный повторительный проект. Также Татьяна Ивановна задала вопрос о том, как реально стала развиваться торговля между Англией и Московией после авантюры Ченслера, и получила краткий ответ о том, что торговля пошла в гору. Но чем Татьяна Ивановна окончательно сразила куратора проекта, так это ответом на вопрос о том, сколько чарок (древнерусская мера измерения объема жидкости до введения метрической системы мер) умещается в ведро. Ровно 100! В заключение встречи состоялась фотосессия с современными российским и британскими флагами. Спасибо за встречу. Была сделана запись в книге отзывов подобно тому, как это "сделал", по версии одной из работниц музея, сам Рышарт, когда 468 лет двигался по замёрзшей Ваге и, скорее всего, не мог миновать Шенкурск и якобы тоже "оставил отзыв" в музее. Так что повторители его маршрута не были оригинальны в выражении благодарности шенкурянам. По завершении встречи "проектанты" порешали некоторые бытовые вопросы, скоро были на месте стационарного бивака, где поужинали, чем "Царь" послал. В связи с очень плотной загрузкой первых двух дней проекта воздушный десантник Сергей Борисов довольно рано вечером произнес итоговую фразу дня: "Экспедиция, отбой". Уснули как убитые...