Минеральное Кольцо

Но Кисловодск –
Лучший в России!

Жора Жуков

Сегодняшний день начался рано. Очень рано. Очень-очень рано. Не у всех: нам с Макаром дали поспать. Но вот папа, Эдуард Александрович и Саша встали около 4 часов утра. Почему? Нет, бессонница их не мучила. Их мучило чувство долга: Эдуарду Александровичу надо было в 10.30 финишировать около колоннады в Кисловодске. И вот спортсмен стартовал в05.00. Старт его я описать не могу – спала. Зато могу описать наш. Он был долгим, точнее подготовка к нему. Наука укладывать вещи в багажник машины оказалась все еще не в совершенстве мной постигнута – папе пришлось перекладывать весь багаж. Со двора гостеприимных хозяев мы поехали сразу к гостинице, оставили там машину и побежали к колоннаде.

Эдуард Александрович подошел к Кисловодску в 10.00, на полчаса раньше времени. Около города спортсмена встретил Валерий Богомолов и оставшееся до финиша время и путь они коротали вместе. Валерий провел Эдуарда Александровича по разным интересным местам, описывать которые будет он (ведь меня же там не было).

И вот торжественная встреча, интервью, фотографии.…

А завершить путешествие решили заминкой – прогулкой по Косыгинской тропе.

Путь наш лежал мимо достопримечательностей: Красных грибов, Первомайской поляны и других. Но мне хочется внести в список достопримечательностей Кисловодска еще и яблоню. Мы шли по жаре, почти без тенька. Эта яблоня с кисленькими плодами подарила нам небольшое облегчение.

Но вот и тенек. Как же это прекрасно – после прогулки по жаре попасть в тенек, в лес. Наш проводник рассказывал, что весной в этом лесу он собирает березовый сок. Я спросила, не воруют ли бутылочки с соком, пока он гуляет. Оказалось, что бывали случаи, когда бедные спортсмены-ориентировщики иногда пьют сок, пробегая мимо, но бутылки не берут с собой (к сожалению) бросая их на землю.

Так же мы попали в пещеру Хозяина гор. Его лицо высечено в камне

Кто и когда высек его, мы не знаем, а разузнать об этом у него нам не удалось. Почему? Не знаю, но могу предположить: жаркий день, куча народу уже пыталось разговорить его. Конечно, он подустал.

По завершении прогулки мы сделали заминку. Эдуард Александрович показал нам упражнения, исправил технику их выполнения. Оказывается, некоторые упражнения я делала неправильно. Это слегка расстроило меня, но я запомнила ошибки и постараюсь больше не допускать.

После Юля отвела нас в место, где готовят самые вкусные пончики Кисловодска. И это не просто слова. Поверьте. В этом кафе к Эдуарду Александровичу подошел один мальчик. Он заинтересовался, что за майка надета на нем, что за соревнование проходило. Эдуард Александрович все рассказал о своем походе. Вот так. Популярность северной ходьбы увеличивается с каждым часом.

Поев пончиков, мы купили местного кваса и пошли в отель, отдохнуть. Вечером мы тихо посидели в кафе, отметили завершение марафона. Кстати, кафе найти было трудно – вечер воскресенья, плюс дождь на улице. Когда мы все-таки нашли кафе, посидели там и собрались домой, он все еще шел. Пока мы дошли до отеля, успели вымокнуть. Вот так. Будто небо, всю неделю хранившее для нас хорошую погоду, выдохнуло.

Всего за все эти дни Эдуард Александрович прошел около 360-ти километров и похудел на 6 килограмм. А мы обошли много интересных и необычных мест и, наверное, тоже похудели. В любом случае, эта поездка открыла для нас новый вид спорта – северную ходьбу. Конечно, мы и до поездки знали о нем. Но действительно понять и постигнуть технику мы смогли только прожив 8 дней с палками в руках. Описывать наши чувства, эмоции я могу долго, но понять их сможет лишь тот, кто хоть раз пробовал хотя бы два часа походить по свежему воздуху, по горам в технике северной ходьбы.