путевые заметки

В день старта

Наталья День 1
Старт давали в городе Олонец. Когда-то в тут была крепость, так как граница России располагалась совсем недалеко и эти территории постоянно подвергались набегам. Позже граница отодвинулась, крепость упразднили. Как нам рассказывала экскурсовод музея, расположенного в старом доме воеводы, захватить ее врагу не удалось ни разу. Удачное расположение препятствовало этому: с одной стороны река Мегрега, с другой река Олонка, с третьей они сливаются, образуя еще одну водную преграду. С четвертой стороны был вырыт ров шириной и глубиной по 7 метров. Окружающая крепость равнина препятствовала незаметному появлению противника.

Однако из-за того, что крепость была сделана из дерева, несколько раз горела и не восстановилась после упразднения. Сегодня на месте крепости расположен парк. С него-то и начался маршрут североходцев.

Рядом с собором у нас прошел молебен.

Конечно, все мы очень расстроились, что отслужить его внутри не удалось, но меры против распространения инфекции должны быть соблюдены. После мы прошли по мостику через речку и возложили цветы к памятнику Неизвестному Солдату.

В годы второй мировой здесь располагались концлагеря, велись военные действия. До сих пор ведутся поисковые работы, проводятся раскопки. Местные добровольцы принимают в этом деле активное участие.
И вот свершилось. Несмотря ни на какие пандемии и прочие сложности, старт дан. Четверо спортсменов отправились в свой нелегкий путь. Ну, а у нас, краеведов, задаче несколько иная. И, знаете, мне кажется, что называть нас вернее «краеРАЗведами», ведь, краеведы уже владеют некими знаниями по краю, а мы только начинаем их набирать. Это так, маленькое уточнение.
Ну, а мы пошли прогуляться по городу. Напротив музея (он стоит в парке) расположен указатель на города друзей местного Деда Мороза – Паккайне. А охраняет его стражник.
Успешно, надо сказать. Левым сапогом он остановил ядро! Поразительная способность. Я бы хотела взять у него интервью, быть может, он бы рассказал парочку интересных случаев, но остальные решили пройти дальше. А рядом с указателем построили небольшую детскую площадку с героями карельских народных сказок.

Потом нас провели к памятнику-пушке.Чуть дальше были расположены концлагеря. К сожалению, вести сейчас там раскопки нет возможности – мешают постройки.
А еще мы прошли по ило-парку.

Это такой парк, в котором местным ребятам можно тренироваться и гулять. Там стоят турники, сделана велотрасса со специальными кочками.

Прогулка – экскурсия завершилась. К этому времени мы все устали, когда-то стройные ряды наши растянулись. Может быть, мы подсознательно хотели побыть в этом чудном городе еще?

Но время ехать. Следующей станцией путешествия стала деревня Мегрега. Рядом с ней состоялось открытие памятника жертвам политических репрессий 1937-1938 годов и торжественное возложение цветов.

Местные жители сами инициировали основание памятника, как мы узнали позже. Возле местной школы и стадиона, где позже Елена Книжникова провела мастер-класс по северной ходьбе, расположен еще один памятник, созданный местными жителями.

Они сами проводили раскопки, искали информацию. Огромные усилия и старания были затрачены.
После обеда состоялся футбольный матч между двумя командами деревенских ребят. Выиграли «Барсуки». А потом нас угощали калитками. Нет, дорогие читатели, нас не заставили есть доски. Калитки – это карельские пирожки. Очень вкусные.

А еще три участницы местного народного хора спели нам песню на карельском, а потом и на русском языках.

В Мегреге же рядом с храмом Воскресения Христова состоялось закладывание капсулы Времени.

Церковь сегодня находится в полуразрушенном состоянии, ремонта требует не только внешняя и внутренняя части, но и фундамент. Местные хотели восстановить ее, но для этого нужны денежные средства.

Потом мы отправились на место ночлега, расположенное рядом с монастырем Александра Свирского. А после ужина нам с папой, Макаром и Марусей (брат и сестра мои) удалось искупаться. Не без приключений, правда. Макар очень хотел накормить североходцев свежепойманной и приготовленной рыбой, взял с собой спиннинг и маленькую рыбку – крючок, приманку для хищных рыб. Но не судьба была отведать спортсменам рыбки из того озера. Сначала потерялась рыбка – крючок, пришлось возвращаться. А спустя пять минут после возвращения ее в Макаровы руки, сломался спиннинг. Тем не менее все, хоть и расстроились, но не сильно. Просто сил уже совсем не было. Вернувшись на место ночлега, мы, дети, сразу уснули крепким сном.