путевые заметки

Путь в Морщихинскую

Екатерина День 11
Сегодня мы встали рано: надо было успеть собрать вещи, сложить палатки и позавтракать до восьми. В восемь – старт.
Мы с Наташей и Макаром попросились пройти сегодня часть пути с Эдуардом Александровичем до обеда.
Примерно к 8.30 нас довезли до места старта у озера, и мы пошли.
Дорога наша шла вдоль трассы, по обе стороны которой высился сосновый лес.

Первая машина появилась только через пару километров, дальше они уже попадались чаще. Каждую машину пропускали, отступая к обочине, в траву.
Солнце пекло, мы старались идти по теневой стороне дороги. Периодически останавливались на привал.
В какой-то момент планировалось свернуть с трассы и пройти через деревню, но ничего не получилось: дорожка заросла. Пришлось вернуться.
Часа через два подул ветер и спрятал солнце за тучи. Стало гораздо легче. Иногда накрапывал дождик.
В какой-то момент мы проходили по трассе, где, видимо, был сильный ливень: дорога вся была мокрая, текли ручьи.
После дождя вода так сильно испарялась с асфальта, что вдали дорога была как-будто покрыта белым пухом.

В половину второго к нам подъехала машина с Аней и Димой: привезли обед.
Они остановились на песочной обочине, у края молодого соснового леса. Неожиданно машина забуксовала, колеса наполовину ушли в песок. Выехать не было никакой возможности, машина только сильнее зарывалась.

После обеда мы проводили Эдуарда Александровича, а сами остались у машины. Только часа через полтора нас смог вытащить водитель на УАЗике, правда, порвав при этом два троса.
В деревню Морщихинская на территории Кенозерского национального парка приехали около пяти вечера.
На сегодняшний ночлег мы расположились на пригорке со старыми соснами над Лекшмозером.

Поставили палатки, разложили вещи. Ужинали в гостинице, где на нашу группу было три номера, остальные – в палатках.
На улице было тепло, всю ночь нас убаюкивал прибой. Пахло смолой и соснами.