путевые заметки

День грязевых ванн

Наталья День 4

Утром сегодняшнего дня было принято важное решение, благодаря которому материал данного дня у меня получится эксклюзивным. Оно заключалось в том, что я поеду с папой проверять проходимость одной тропы. По ней вчера не пошли североходцы, но очень хотели. Планировалось, что вместо меня с папой поедет Макар, но в последний момент я узнала, что там могут быть ягоды и настояла на своей кандидатуре.

По дороге папа сообщил мне, что ночевать спортсмены будут в палатках. А он должен остаться там с ними. Потому что является техподдержкой. И я. Потому что краевед. И Макар. Потому что ведет себя плохо.

Дорога эта, на которую вчера Эдуард Александрович и Алексей Сергеевич не свернули, проходила мимо кладбища старообрядцев. Мы остановились.

Могил там не очень много, все они разного времени. Но в основном 20 век. Хотя несколько есть и 19. Например, мы видели памятник 1810 года с надписью, что человек этот погиб от нападения разбойников.

Потом мы подъехали к переправе. Раньше за этой переправой была деревня, но сейчас она вымерла. В основании переправы лежат бетонные блоки. Наверное, только поэтому река унесла не все бревна. Но пройти по оставшимся сложно. Когда мы показали фотографию Алексею, он очень рад был, что вчера ночью был выбран иной путь.

После посещения переправы, где папа искупался, нам надо было выполнить очень важную задачу: накормить спортсменов обедом. Для этого необходимо было понять, где же они. Понять точное местоположение не получилось, так как связь пропала. Мы могли только предположить. И предположили. И верно было наше предположение.
Съехав с асфальта на простую дорогу, папа вышел из машины и напал на след. Ведь, наши спортсмены идут с палками, втыкая их в землю и оставляя следы. Тем более, что сегодня перерывами шел дождь, отпечатки видны. Поехали мы по следам. И вдруг выезжаем опять на дорогу. Оказывается, эта тропинка несколько раз пересекает трассу. Папа позвонил Эдуарду Александровичу, убедился, что едем мы правильно. И мы продолжили путь. Надо отметить, что данный участок дороги был насыщен лужами и грязью.

Вскоре спортсмены были догнаны, накормлены и напоены.

На прощание папа пошутил североходцам: «Ну, вы же нас вытолкаете, если что». И мы поехали дальше. Недалеко, правда.

Едем мы, едем проезжаем очередную глубокую лужу перед развилкой, и папа говорит:
-Надо эти места преодолеть с разгона. Иначе застрянем.
Поворачиваем и… Застреваем. Ни вперед, ни назад. Пошли за ветками: может, получится подложить и выехать. Никак.
Тут нас догоняют спортсмены. «Что у нас там по плану? Катание на джипах» - напомнил всем Алексей. Вот Алексей Сергеевич и присоединившийся на сегодняшний день Игорь встали на подножки машины. На левой стороне, которая, вроде как, не так уж сильно завязла. Дело в том, что по плану это было намечено, но из-за пандемии многие мероприятия отменились. Хотя, некоторые, как видите, состоялись.

Не помогло. Начали вновь пытаться палками. Тщетно.

Что делать? Толкать.

Не сразу, но машину вытолкали обратно на дорогу. Все радостные, счастливые: машина вернулась на маршрут, никто не испачкался. И тут машина как поедет обратно с разгона в эту лужу! Эдуард Александрович стоял в стороне, Алексей и Игорь успели отпрыгнуть, их не сильно забрызгало. Зато я, не приняв во внимание, что стою рядом с основной лужей, шаг назад сделала чисто символический, которого, конечно, не хватило. Папа в детстве говорил, что грязевые ванны весьма полезны. Во всякой ситуации надо искать плюсы. Вот.

Потом я увидела землянику, пособирала ее и предложила подошедшим спортсменам. От Эдуарда Александровича получила ответ: «У нас хэштэг #МЫ_ЗЕМЛЯНИКУ_НЕ_ЕДИМ». Очень понимаю. Если б я начала такой маршрут, дошла б только тогда, когда ягоды в лесу закончились.

Потом мы все решили, что выбранный на развилке поворот все-таки не тот, который нужен спортсменам, вернулись и свернули в другую сторону. Там болото было еще сильнее, но мы, Слава Богу, не завязли. Вовремя хватило ума выйти проверить дорогу и развернуться.

Тут мы и простились с североходцами. Они пошли вперед, а мы поехали в гостиницу.
По дороге мы заехали к церкви св. великомученика Георгия Победоносца.

Построена она была, как гласит табличка на стене, в 1493 году.

Рядом с ней стоит новый храм, а вокруг остатки кладбища.

Надгробия там не все сохранились. Но на одном мы с трудом разобрали год – 1872.

Перед храмом, если спуститься по склону, течет река.

А на берегу сидели два художника и писали картины. Думаю, они не первые творцы, приехавшие написать такой красивый храм. Один из художников рассказал, что недалеко есть гостиница. Мы не нашли ее. Зато наткнулись на почту.

И подворье Свято-Троицкого Александро Свирского монастыря.

Когда мы приехали в гостиницу, выяснилось, что остальные краеведы не знали, что мы застряли. Но потом им позвонила Светлана Иванова (директор ТИС в Лодейном Поле) и спросила, как у нас дела. Вот тут-то и узнали они. А связи у нас уже не было, дозвониться мама не могла. Фотографии только чудом в трансляцию отправлялись. Собственно, Светлана так и узнала.
Но все закончилось хорошо. Мне папа даже разрешил остаться в гостинице – на улице ливень. Бедные североходцы идут под водой, по грязи, с иконой. Кстати, Эдуард Александрович, несет ее на груди. А когда начинался дождь, заворачивал в куртку и нес в руках.
Вот такие вот у нас сегодня были приключения. Но ничего страшного. Все живы, все здоровы. И, как я люблю говорить, зато запоминается.