путевые заметки

День оздоровления

Наталья День 3

Вчера мы настолько устали, что сил рассказывать про гостиницу, где мы поселились, не было. Однако, для описания сегодняшнего утра это необходимо. Поселили всех нас в одноместных номерах. Даже Марусю и Макара. Вечером всем было сказано, что в 7.30 надо будет позавтракать и сразу же отправиться на старт. Утром, уверенный в том, что все предупреждены и догадались вчера вооружиться будильниками, прошел по этажу напомнить. Вот тут-то и выяснилось, что мы не знаем, где живут брат мой и сестра. Никаких следов. Потом из недр моей памяти всплыла информация, что Маруся указывала на какую-то дверь, упоминая, что именно здесь будет ночевать. Дверь вычислили. Маня найдена и разбужена. Но где же Макар? Найти его удалось двадцатью минутами позже. Видимо, его молодой и голодный организм выспался и отреагировал на зов папы: “Макар, ты остаешься без завтрака".

После еды мы отправились на место старта. Там к нам подошла местная жительница, с просьбой послушать, как она читает стихи. Очень здорово! Потом она рассказала несколько интересных фактов о городе, о том, как здесь жил Петр 1. Поселился он здесь не под своим именем, поэтому узнан был не всеми. Работал царь наравне со всеми, даже назначил себе соответствующее должности жалование. Оказалось, что женщина эта работала в школе учителем.

Но вот старт дан. Эдуард Цвигун и Алексей Матвеев отправились в путь. Мы же вернулись в гостиницу работать над тем, что вы сейчас, дорогие читатели, выводите на экран. После нескольких часов работы мы встретились в холле гостиницы, сдали ключи и отправились на прогулку по городу. Но одним ходить не так интересно. Поэтому Светлана Иванова, директор туристско-информационного центра предложила пойти с нами. Дружной компанией мы отошли от места ночлега и отправились к ней в кабинет. Там надо было поделиться друг с другом данными о спортсменах и фотографиями. Пока Светлана и папа обсуждали рабочие моменты, Макар времени зря не терял. Прямо в кабинете, присев на стульчик, он заснул и проснулся лишь когда все начали покидать кабинет. Конечно, можно было бы дать поспать бедному ребенку и вернуться за ним позже. Но его кроссовки потребовали замены – брат порвал их.

После покупки новой обуви мы отправились на пляж озера Озерко. Всего, как сказала Светлана, пляжей три: солдатский (воинская часть когда-то там делала зарядку), бабий-1, бабий-2. А вода в озере, как мы и сами увидели, чистая, прозрачная. И чуть прохладная. Можно было бы плавать и плавать…

Но. Мы все такие больные, нам нужно срочно подлечиться. Поэтому Светлана отвела нас на ближайший пункт оздоровления – черничное поле. Красота… Вкуснота…

Все черные мы вернулись к гостинице, по пути полакомившись малинкой. Не могу сказать, где она растет – тайна, которую нас попросили не раскрывать. Пообедав, отправились в Подпорожье.

Там нас уже ждал экскурсовод Петр. Рассказ его начался с горки, на которой расположено братское захоронение. Вид с возвышенности открывается потрясающий. Вдали видна ГЭС, рядом с которой раньше были пороги, но сейчас они ушли под воду. А до постройки станции медведи там ловили рыбу, которой тут было очень много. На гербе города и изображен охотящийся на рыбку медведь.

Течение в реке очень сильное, пройти пороги удавалось не всем. А вот Петр 1 смог. Позже он очень гордился таким успехом.
А еще некоторые лоцманы иногда специально топили судна с застрахованной мукой. Дело в том, что все поднятое со дна раздавалось народу. И вот, когда наступало голодное время, со дна доставалась мука и кормила людей. Ведь, в воде мука не портится, лишь покрывается корочкой.
Потом мы поехали к храму Благовещения Пресвятой Богородицы. Это очень красивый храм с небесно-голубым куполом.

А недалеко от храма сохранились советские ДОТы. После войны практичные местные жители использовали их для хранения картошки. Маруся попыталась залезть туда, но не смогла.

Чуть ниже расположена старая железная дорога. Еще довоенная. Сейчас ее хотят разобрать, что не очень правильно, как мне кажется. Дорога несет в себе историческую ценность и неплохо сохранилась. По крайней мере в том месте, где были мы.

Потом мы прогулялись по аллее героев.
Там стоят памятники 12-ти героям, которые либо совершили свой подвиг в Подпорожье, либо родом из этого города. Эти памятники имеют поразительное сходство с портретами героев, которые мы увидели в начале аллеи.

Еще в городе есть краеведческий музей, но попасть нам туда, к сожалению, не удалось. Зато мы проехали к памятнику матерям военного времени.
Похожий памятник его автором Андреем Балоком был поставлен в Киеве. Только там он белый, и дети поменялись местами.
Вот такая интересная экскурсия была. Мы узнали очень много нового и новое о старом. Например, вчера я думала, что операция «ложный десант» проходила только в одном месте и только силами 16-ти солдат. Однако, на самом деле таких десантов было два, из 9 человек одной роты и из 12 другой. В первом отряде в живых осталось лишь четыре человека. А вот из второго чудом выжили все. Наградили только живых. Отсюда и число 16.