путевые заметки

Приезд в Карелию (17.07.2020)

Анна Накануне
Сегодня в 5:24 утра прибыли на Лодейное поле. Было еще достаточно прохладно. Хорошо, что не пришлось ждать транспорт. Для нашей команды выделили микроавтобус. Нас довезли до гостиницы в городе Олонце (примерно в 40 минутах езды от вокзала). Мы заселились в гостиницу и до завтрака нам удалось немного отдохнуть.
Потом отправились знакомиться с городом. Город очень тихий и неторопливый. Его украшают быстрые и холодные речки Мегрега и Олонка, через которые во многим местах перекинуты живописные мостики.

Дошли до музея, где для нас была проведена экскурсия. Музейная экспозиция располагается в доме купца Куттуева, который является памятником истории и культуры местного значения. Мы побывали в нескольких залах.
В первом зале располагался деревянный макет Олонецкой крепости. Нам рассказали историю строительства деревянной крепости, становление Олонца в роли форпоста, а также историю его развития как административного и торгового центра Олонецкой губернии.

Во втором зале мы узнали про Сяндемский успенский женский монастырь. Также про участие испанских солдат при обороне северных областей России во времена Великой Отечественной войны.

В третьем зале мы познакомились с бытом карельских семей, домами, с их работой и образом жизни. Интересно было узнать, что у карельских крестьян дома были соединены внутренними проходами с другими хозяйственными постройками. Это было связано с тем, что зимой выпадало очень много снега, дома иногда заваливало до второго этажа. В таких условиях было практически невозможно выходить из дома. А еще интересно было услышать, что с детьми они разговаривали как со взрослыми, никогда их не пугали (Баба Яга, Леший и т.д.) в целях воспитания. Детей с детства приучали к тяжелой работе.
После экскурсии прошлись по городу. Дошли до храма и памятника «Вечной славы героям павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины».

Переполненные впечатлениями, мы вернулись в гостиницу. И пока я ничего не забыла, сижу и записываю.