путевые заметки

Дорога до Пудожа

Екатерина День 9
Вчера нам рассказали, что где-то здесь, недалеко, есть часовня, построенная на месте неоднократного явления иконы Пресвятой Богородицы.
Сегодня у нас в планах было посещение этого места. Добираться туда решили пешком с Эдуардом Александровичем.
Дорога бежала через лес, изредка пересекая вырубленные полосы с линиями электропередач.

Мы знали только название деревни, а где именно искать часовню, нам не было понятно. Местные указывали нам в разные стороны, а поселение было немаленькое.
Так мы дошли до конца деревни, у заброшенного дома поели малины и решили повернуть обратно.

У одного из деревенских домов нам сказали, что часовня уже совсем недалеко, мы чуть-чуть до нее не дошли.
Здесь решили разделиться на две группы: первая вернулась к малине, и оттуда уже отправилась к часовне, а мы вчетвером (Эдуард Александрович, Наташа, Макар и я) двинулись обратно к гостиному домику.
От гостиного домика мы тем же составом пошли вдоль трассы в сторону Пудожа.

По обе стороны от дороги тянулись глубокие канавы, за которыми рос сосновый лес.
Через несколько километров нас сняли с маршрута: группу краеведов уже ждали в музее Пудожа. Положенные 20 км пройти не удалось. Всех накормили обедом, нас увезли, а Эдуард Александрович зашагал дальше.
В Пудоже провели экскурсию по местному краеведческому музею имени его основателя, А. Ф. Кораблева, показали выставку художника Владимира Лобанова из серии картин «Карелия акварельная». Меня поразило, насколько точно передана атмосфера этого края с низкими осенними тучами, валунами, покрытыми мхом и северными храмами. У этих работ хочется стоять долго-долго, вглядываться, любоваться.

Дальше, в небольшом коридорчике, стоит бронзовая фигурка налима в пиджаке и цилиндре – символа Пудожа.

В первом зале нам поведали про прионежские скалы, на которых давным-давно люди из первых местных поселений вырубили уникальные изображения – петроглифы.
Только в этих местах можно увидеть многочисленные образы водоплавающих птиц, чаще всего лебедей, высеченную на камне выдру, знаменитое изображение «беса».

Рядом с «бесом» монахи находившегося поблизости монастыря в 19 веке высекли православный крест.
Петроглифы высечены на камне у самой кромки воды. Иногда, когда уровень озера поднимается, изображения скрываются под водой.
В следующих залах нам рассказали про быт крестьян, про знаменитый пудожский лен «корелка», который отличается особым блеском и шелковистостью. Пучки льна изображены на гербе города.
На одной из витрин стоит необычный, сразу привлекающий внимание, тульский самовар-петух. Его изготовили в 1873 году по эскизам знаменитого художника, В. М. Васнецова. Всего таких самоваров 16.

Это форма для выпечки пряников, можно сказать, прообраз современной вафельницы.

В одном из залов стоял макет города во время зимней ярмарки, изготовленный местными мастерицами.

После такой интересной экскурсии мы отправились в гостиницу, по дороге встретив Эдуарда Александровича.
В гостинице мы провели остаток вечера.