путевые заметки

День, когда краеведы наконец-то взяли в руки палки

Наталья День 9
После такого плотного ужина, которым накормил нас фольклорный ансамбль «Сударушки», просто необходимо на следующий день проявить много большую активность, чем обычно. Поэтому мы веселой группой напросились сопровождать Эдуарда Александровича. Утром он должен был зайти в церковь, о существовании которой поведал нам Максим, участник ансамбля. Как он сказал, раньше на месте этой церкви стояло дерево. Но однажды на дереве начала появляться Тихвинская икона Божией матери. Несколько раз ее снимали, а потом поняли, что надо на этом месте строить храм. В него-то мы и собирались зайти. Правда, Максим сразу сказал, что дорогу не знает полностью. Поэтому объяснил лишь приблизительно.

И вот мы пошли. Красиво пошли. С палками. Дошли до деревни, о которой говорил Максим. А дальше куда? Уточнили у местных жителей. Мнения разнятся. Пошли так, как указал один из них. И вот идем мы, идем. Уже больше обещанных им пятисот метров идем. И встречаем малинник на своем пути. Богатый такой малинник, разросшийся. А ягоды там… Красивые, сладкие, вкусные. Объедение!

В этот момент вернулся на машине Алексей Сергеевич, который поехал вперед узнать, есть ли вообще там храм. Он сообщил, что не заметил его. Расстроенные, мы пошли обратно и остановились на перекрестке. Надо решать, что делать дальше: идти по маршруту, искать эту церковь или разделяться? На наш шум из ближайшего к развилке дома вышли женщина и мужчина. Они рассказали, что храм действительно есть. Мужчина поехал с Алексеем Сергеевичем показать дорогу. Женщина же, Анна, рассказала нам, что срезать через лес дорогу опасно: тропинка там наверняка уже в непроходимом состоянии, переправа через реку непонятная. Неубедительно. А еще в лесу ходит медведь. Убедительно.


Было принято решение, что группа делится на две части. Я, Катя и Макар пошли с Эдуардом Александровичем. По плану должны были дойти с ним до гостиницы, а потом еще 20 километров. До гостиницы мы дошли, даже попили и надели футболки с надписью «краеведческая группа». А вот 20 километров пройти нам не удалось. Нас сняли с маршрута для того, чтобы мы поехали в музей в Пудож.
Думаю, сегодня мы с Катей установили личные рекорды в скоростном приеме душа. А если бы это было спортом, и за него присуждали разряды, какой-нибудь мы бы точно заслужили.

Приведя себя в порядок и быстро поев, мы поехали в Пудожский музей имени А.Ф. Кораблева.

Сначала там состоялось открытие выставки талантливого художника Лобанова Владимира Петровича.

Родился он в Пензенской области, но сейчас живет и работает в Карелии. Назвали выставку «Карелия акварельная». Каждая картина цепляет, заставляет остановиться, разглядывать, любоваться.

После мы пошли в зал. Там были вручены небольшие подарки от руководства города и от нашего фестиваля.

Затем нам показали отрывок фильма про петроглифы


и провели в зал, где расположены снимки этих петроглифов в настоящий их размер.

А пол в этом зале тоже не простой. И на нем разместились загадочные картинки. Например, древо жизни. Его рисовали почему-то вверх корнями.

А это лось. Интересно, насколько пропорционально сделан каждый из рисунков.


Вообще, все, что касается петроглифов, очень таинственно. Ведь мы не можем точно знать, что имели ввиду наши предки, изображая то или иное животное, действие.

Потом мы узнали, что пастуха раньше очень почитали. Считалось, что он может разговаривать с лешим с помощью музыки. Мастерство он свое рассказывал не всем подряд, а только своему ученику. Это костюм пастуха и его инструменты.

Лен пудожский очень ценился. Он даже завоевал 4 медали на выставках, две из которых золотые. Из самых крепких и хороших ниток, что было для меня неожиданно, делали не одежду, а рыболовные сети. Ведь рыбы ели много, она была основным продуктом.

А это устройство служит (нет, не прихват для углей, как я сначала подумала) для выпекания пряников.


Интересный музей, интересная экскурсия, незабываемый день. Спасибо еще раз большое. А нам завтра снова в путь.